Еркебулан Сагиев: «Сильно не рассчитывал, но финишировал в топ-3»

Социальные сети
В Алматы на треке Sokol прошёл первый этап кольцевых гонок в дисциплине Time Attack. В классе SC4000 третье место занял Еркебулан Сагиев — и для него этот подиум стал настоящей неожиданностью.
«Если честно, я вообще не ожидал, что смогу занять какое-то место. Я себя сильным конкурентом не считал, потому что автомобиль не был готов», — признался Еркебулан после гонки.
Сагиев приехал на Sokol практически без подготовки. После участия в Low.KZ Шымкент он выехал на трассу без боевой геометрии и доработок, которые были запланированы на машину. Несмотря на это, в дебютной гонке в классе с очень мощными соперниками, он показал достойный результат.
«Четырёхтысячный класс — это просто что-то лютейшее. Все едут на скоростях свыше 220 км/ч. На заводской машине конкурировать очень тяжело. Но я справился», — рассказывает пилот.
В первый день гонок Еркебулан показал время 2:10, но после анализа телеметрии и совета от более опытных пилотов, уже в следующем заезде он улучшил результат на более чем 4 секунды, проехав круг за 2:05.
Своей машиной — Subaru Impreza WRX STI Spec C Type RA — гонщик остался не до конца доволен. Хоть и был установлен ряд тюнингованных компонентов, многие ключевые элементы до сих пор лежат в гараже: новая рулевая рейка, сайлентблоки, охлаждение.
«Машина грелась, приходилось делать остывочные круги и даже заливать воду. Было много технических недочётов. Но это только первый этап. Я немного отвык от кольца, но рад, что смог собраться», — говорит Сагиев.
Subaru Еркебулана развивает 350 лошадиных сил, и хоть по меркам класса это немного, облегчённая конструкция и гоночные тормоза помогли удержаться в числе лучших. По его словам, автомобиль ждут серьезные доработки уже к следующему этапу.
«Вывод один — машину нужно перестраивать кардинально. Аэродинамика, охлаждение, даже крепления сидений — всё требует внимания. План на этап был попасть в топ-5, а я занял третье место. Для меня это победа!»
На следующих гонках Сагиев не гонится за позициями, но хочет побить собственное время. Его текущий лучший круг — 2 минуты и 0.5 секунды, и теперь цель — улучшить личный рекорд. С такой мотивацией и прогрессом — впереди явно интересный сезон.